Версия для слабовидящих
                                              МАДОУ "Детский сад №9 "Калинка"      
Суббота, 23.09.2017, 17:32
Приветствую Вас, Гость

   С целью формирования знаний и представлений у детей о профессиях, значимости труда взрослых, привлечения родителей в развитие и становление малышей, в нашей группе «Красная шапочка» с 1 по 17 февраля 2017 года реализуется проект «Все профессии важны, все профессии нужны».

 

 

 

   В нашей группе с 15 сентября по 15 декабря 2016 года реализовывался проект «Предметы быта, традиции и творчество русского народа». Цель проекта: создание условий для формирования первоначальных представлений у детей о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

 Родители также являлись активными участниками проекта, помогли в организации выставки-музея «Предметы народного быта». Итоговым мероприятием стала игра-развлечение «Испекли мы каравай».

 

 

    16 ноября 2016 года в нашей группе состоялось родительское собрание в форме игры на тему "Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через дидактические игры".

   Цель собрания: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Воспитатели делились с родителями своим педагогическим опытом работы в виде проигрывания сенсорных дидактических игр.

 

  С 1 октября по 20 ноября с целью создания условий для познания и  формирования знаний у детей младшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в жизни диких животных, а так же развития эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках, формирования бережного отношения к природе, в нашей группе реализовался проект «Как звери готовятся к зиме?"  

  Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Но дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, и их роль в жизни человека.

   С целью развития и обогащения представлений детей об овощах и фруктах, об их пользе для здоровья человека, в нашей группе с 3 октября по 15 октября реализовывался познавательно-творческий проект «Во саду ли, в огороде». Родители тоже приняли участие в реализации проекта – совместно с детьми изготовили коллективный альбом «Во саду ли, в огороде».

 

«Волшебница осень»

 Осень красавица в гости пришла

Краски волшебные в руки взяла

И по тропинкам пошла погулять-

  Лес и полянку теперь не узнать…

  12 октября 2016 года в нашей группе был проведён утренник посвящённый осеннему времени года с целью закрепления и расширения у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.

  15 сентября 2016 года в нашей группе состоялось родительское собрание «Лекция – семинар» на тему «Задачи воспитания и обучения младшей группы».

 Цель собрания: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

   Воспитатели познакомили родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время. На собрании выступила учитель-логопед  Валентина Анатольевна Тюнина с докладом «Особенности развития речи детей 3 - 4 лет».

    С 5 по 16 сентября 2016 года в нашей группе реализовывался проект «Здравствуй осень» с целью формирования у детей представления об осеннем времени года, развития у малышей таких качеств, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

  20 мая 2016 года в нашей группе завершился проект «На прогулку с радостью».  Цель проекта: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей младшего дошкольного возраста на прогулочной площадке детского сада в тёплое время года.

    Детская площадка – это территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские участки были красивыми и уютными.

 Благодаря совместной работе воспитателей и родителей была обогащена предметно-развивающая среда участка для эффективного проведения прогулок в тёплое время года.

 С целью повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей детей раннего возраста, знакомство со способами оценки деятельности и поведения ребенка 7 апреля 2016 года в нашей группе был проведен семинар-практикум на тему: "Я сам. Кризис детей 3-х лет".

    На семинаре решались такие задачи:

  • выделить основные симптомы возрастного кризиса 3-х лет;
  • развить психолого-педагогическую компетентность родителей.

  С 21 марта по 15 апреля 2016 года в нашей группе реализовывался познавательно-исследовательский  проект «Огород на окне». Целью которого было создание условий для формирования представлений у детей к выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры, воспитание любви к природе.

  Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, об условиях, необходимых для их роста и развития. 

 

 С целью создания условий для формирования у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, в нашей группе с 4 апреля по 12 апреля реализовывался проект "Весна - красна".

   Данный проект способствовал реализовать и систематизировать знания детей о весне, формировать у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, а также познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество,  через продуктивную деятельность.

      С целью  создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности в нашей группе с 18 января по 18 марта реализовывался долгосрочный  проект «Театр для малышей».

     Данный проект способствовал  развитию  творческих способностей  детей,  родителей в  изготовлении разных видов театров своими руками, развитию у детей способности к импровизации в играх, речевой активности.

 

  С 8 по 12 февраля в нашей группе реализовывался информационно-познавательный проект «Домашние животные». В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. В ходе проекта родители совместно с детьми изготовили книжки-малышки «Домашние животные».

 

 С целью повышение педагогической культуры родителей и профессионального мастерства педагогов в процессе активного сотрудничества 17 февраля 2016 года в нашей группе был проведён мастер класс для родителей на тему «Изобразительная деятельность в раннем возрасте», где родители познакомились с программными задачами развития и воспитания детей раннего возраста в изобразительной деятельности. Им были показаны основные приёмы лепки, которые они могут использовать дома занимаясь с детьми, а также была предоставлена возможность поделиться собственным опытом.

 Данное мероприятие способствовало донесению родителям значимости влияния художественно-творческой деятельности на личность ребёнка, так как способности ребёнка необходимо развивать с раннего возраста. Нельзя забывать о том, что для их проявления необходимы определённые условия, и среди них главное- человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом, помочь её раскрытию, и это особенно важно в раннем возрасте.

  С 8 по 12 февраля в нашей группе реализовывался информационно-познавательный проект «Домашние животные». В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

    В ходе проекта родители совместно с детьми изготовили книжки-малышки «Домашние животные».

 

    В январе 2016 года воспитателями нашей группы был организован конкурс на тему: "Обезьянка - Символ года 2016". Цель данного конкурса - установить тесное сотрудничество между родителями и воспитателями группы. По итогам конкурса родителям были выданы дипломы с присуждением 1, 2, 3 места.  

   С 30 ноября по 29 декабря 2015 года с целью ознакомления детей с общенародным праздником Нового года и его традициями, а так же развития творческих способностей, любознательности и воспитания дружеских взаимоотношений, в нашей группе реализовывался проект "Елочка зеленая в гости к нам пришла".

  Итоговым мероприятием стала выставка "Моя елочка самая..." 30.12.2015 года был проведен конкурс, где родители и дети были награждены дипломами.

  С целью формирования у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей 25 ноября в нашей группе было проведено родительское собрание в форме семинара – практикума  на тему «Растим здоровых малышей»

   Задачи семинара:

- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

- приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

   Родители являлись активными участниками семинара; участвовали в играх, делали гимнастику, которая  планируется проводиться  с детьми после сна с использованием закаливающих процедур и массажных  ковриков  для ног.

  12 Ноября 2015 года для обогащения предметно-развивающей среды, развития познавательно - речевых способностей детей, эмоционально- положительного настроя ребёнка в нашей группе был создан мини-музей «Резиновая игрушка».

   Для этого был разработан проект «Создание мини-музея «резиновая игрушка», который содержал в себе разделы:

1.Ребёнок и окружающий мир

2.Развитие речи

3.Познавательно - исследовательское развитие, конструирование

4.Ознакомление с художественной литературой

5.Социально- личностное развитие

6.Игровая деятельность

  Проект помог повысить уровень активности, заинтересованности родителей, а у детей повысилась активность в самореализации. 

  

  12 октября 2015 года, с целью ознакомления детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени и развития интереса к окружающему миру, в нашей группе был реализован познавательно-творческий проект "осень золотая". Участниками проекта являлись дети, родители и воспитатели. С воспитанниками были проведены занятия, игры, целевые прогулки по данной теме. 

  Родители были привлечены к организации выставки поделок из природного материала, которая называлась "осень золотая". Поделки получились творческими, интересными, познавательными.

   

 С целью установления контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия, 20 сентября 2015 года в нашей группе было проведено родительское собрание на тему: «"Улыбка малыша в период адаптации". Собрание проходило в форме «Круглого стола». Оно началось с игры “Волшебный клубок”, которая помогла познакомиться и сплотиться в одно целое - коллектив, который эмоционально был настроен на рабочий лад:

  • Родители познакомились с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;

  • Как проявлять заботу о психологическом здоровье своего ребенка в период адаптации;

  • Произошло ознакомление родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы в ДОУ;

  • Родителям было дано направление к потребности педагогических  знаний для создания благоприятной атмосферы общения с детьми в семье.

  На собрании присутствовал медицинский работник, который отвечал на волнующие вопросы родителей о здоровье детей в период адаптации. Выступил с докладом на тему «Организация жизнедеятельности детей в период адаптации в ДОУ».