МАДОУ "Детский сад № 9 "Калинка"      
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Среда, 03.07.2024, 08:17
Приветствую Вас, Гость

      Долгосрочный, познавательно - творческий проект

«Быть здоровыми хотим»

   Актуальность:

  Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире  приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармоничные, развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте (Закон РФ об образовании). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучия.

  В ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления и охраны здоровья детей и формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. ФГОС ДО подчёркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений дош-го учреждения с семьями воспитанников: родители должны учавствовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями.

Цели:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье;

- учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Задачи:

- прививать любовь к физическим упражнениям;

- познакомить детей с правилами правильного питания;

- продолжать знакомить с правилами гигиены;

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Этапы проекта:

Организационно - подготовительный:

- анкетирование родителей;

- постановка цели, задач проекта;

- разработать план мероприятий по проекту «Быть здоровыми хотим»

- подготовка наглядной информации

- разработка консультаций для родителей по проекту

- подбор иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

Основной:

Реализация проекта.

Заключительный:

Фотовыставка, выставка рисунков «Спорт залог здоровья»

Ожидаемые результаты по проекту:

- дети имеют элементарные представления о ценности здоровья;

- сформирована потребность в двигательной активности;

-соблюдают элементарные правила гигиены в повседневной жизни;

- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому развитию детей.

Паутинка по проекту  «Быть здоровыми хотим».

Совместная деятельность педагога с детьми

Развитие игровой деятельности 

Взаимодействие  с родителями

Образовательная область

Познавательное развитие

Беседы:

 - «Органы чувств». Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

 -« Надо, надо умываться по утрам и вечерам».  

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

 -«Во саду ли, в огороде».  Дать представление об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека.

- «Я и дома и в саду с физкультурою дружу». Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, укрепляют здоровье.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Овощи и фрукты, полезные продукты».

1. Словесная игра: «Умею – не умею» (с мячом). Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.

2. Дидактическая игра «Предметы личной гигиены».

3. Дидактическая игра «Сад, огород».

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игровая ситуация «Таня заболела».

5.Дидактическая игра «Опасные предметы».

6.Игра- драматизация: «Кошкин дом». 

7.Игра «Поймай солнечный лучик».

Анкетирование родителей:  «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Цель:

-определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка.

 

   Консультация «Быть в движении -  значит быть здоровым».

 

Рекомендации родителям по питанию детей».

 

Выставка рисунков «Я здоровье берегу».

Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы:

-К.Чуковский «Мойдодыр»;

-А.Барто«Девочка чумазая».

2.Рассматривание сюжетных картинок  на тему «Лето, лето к нам пришло».    Знакомить детей с правилами безопасного поведения  в летнее время года.

Физическое развитие

1.Физкультминутка «Божьи коровки».

 

2.Спортивное развлечение «Идем спасать Колобка».

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация: «Ребенок дома».   Знакомить детей с источниками опасности дома, воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.