Версия для слабовидящих
                                              МАДОУ "Детский сад № 9 "Калинка"      
Четверг, 13.12.2018, 09:42
Приветствую Вас, Гость

Кому нужен логопед?

   Ваш малыш уже вырос из пеленок, и пришло время определять его в детский сад. Чтобы попасть в группу, вы непременно отправитесь в поликлинику, чтобы получить заключение о состоянии здоровья своего чада ряда специалистов, и вот здесь вы впервые познакомитесь с логопедом.

Что вы знаете о работе логопеда?

  Наверняка многие из вас сразу вспомнят кадры старого советского фильма: «Я – ягопед. Испьявьяюфефекты фикции». А ведь работа логопеда намного шире и многограннее, чем исправление звуков.

  Как правило, родители трехлеток не озабочены речью ребенка: «Он еще маленький. Вырастет – научится». Немногие родители знают, что ребенок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов! Вас должно насторожить, если ваш кроха не составляет из накопленных слов предложений. Если в его речи мало глаголов и определений. Проверить это просто, предложите малышу ответить: «Что умеет делать мама?» При нормальном речевом развитии ребенок выдает: возраст плюс два слова. Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2).

  Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами. Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи и ребенок пробует разные варианты произношения. Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки.

  Но если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.

Нормы речевого развития

0-1 год

1-2 года

3-4 года

4-5 лет

 5 лет

а, у, и, п, б, м

о, н, нь, т, ть, д, дь, к, г, х, в, ф

й, ль, с, сь, з, зь, ц, э 

ш, ж, ч, щ

л, ль, р, рь

  На безе логопедического пункта, созданного в ДОУ, реализую рабочую коррекционную программу Т.А. Летуновской, В.В. Сеничкина "Программа дошкольного логопункта". С ее помощью формирую у воспитанников старших и подготовительных к школе групп полноценную фонематическую систему языка, развитию фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизирую слухо-произносительные умения и навыки в различных ситуациях.