МАДОУ "Детский сад № 9 "Калинка"      
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Суббота, 27.04.2024, 13:43
Приветствую Вас, Гость

 

В дошкольной образовательной организации создана развивающая предметно-пространственная среда, которая является эффективным средством поддержки индивидуальности и разностороннего развития ребенка.

В МАДОУ имеются следующие функциональные помещения:

- Тренажерные залы со спортивно-игровым оборудованием, инвентарем, спортивным и модульными комплексами, сухим бассейном.

- Музыкальные залы со специально оборудованной театральной зоной, с коллекциями современной и классической музыки, наборами русских народных и шумовых музыкальных инструментов, ролевыми костюмами и т.п.

- Изостудия с разнообразными материалами для рисования, лепки и аппликации (кисти, краски, карандаши, восковые мелки, пластилин, глина, стеки, цветная бумага, картон и т.п.), тематическими альбомами, литературой, разнообразными схемами, плакатами, репродукциями картин известных художников, электронными презентациями и др.

- Кабинеты с оборудованным мобильным городком для изучения правил дорожного движения.

- Оснащенные кабинеты узких специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда).

Территория МАДОУ озеленена, оснащена индивидуальными для каждой группы прогулочными участками с теневыми верандами, оформленными в соответствии с разработанными педагогами тематическими проектами («Сказочная страна», «Автопарк», «Сказки Пушкина» и др.) Участки оборудованы малыми архитектурными формами, клумбами, вазонами, декоративными фигурками сказочных персонажей, игровыми дидактическими пособиями, что дает возможность детям младшего и старшего дошкольного возраста активно осваивать пространство, самостоятельно изменять окружающую среду, испытывать радость от физических нагрузок, понимать законы природы. На всех участках оформлены места, для уединения и отдыха детей.

Также на территории обоих корпусов детского сада имеются спортивные площадки с оборудованием для развития основных видов движений и общей моторики дошкольников; проведения утренней гимнастики, спортивных соревнований, развлечений и т.п., и площадки с разметкой для изучения правил дорожного движения и закрепления навыков безопасного поведения детей на дороге.

Педагогами МАДОУ создаются условия для участия детей в преобразовании предметно-развивающей среды, как группы, так и прогулочных участков.

МАДОУ размещено в 2 корпусах, в которых имеются следующие помещения:

№ п/п

Помещения

Корпус №1

Корпус №2

1

Кабинет заведующего

+

+

2

Кабинет зам. зав. по АХР

-

+

3

Кабинет делопроизводителя

+

-

4

Методический кабинет

+

+

5

Медицинский блок

+

+

6

Кабинет узких специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда)

+

+

7

Тренажерный/физкультурный зал

+

+

8

Музыкальный зал

+

+

9

Изостудия/творческая студия

+

+

10

Пищеблок

+

+

11

Прачечная

+

+

12

Групповые помещения

6

8

13

Спальни

6

3

Наличие библиотек

Для педагогических работников МБДОУ имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а также имеется художественная детская литература для воспитанников. В каждой возрастной группе оформлены книжные центры, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастными особенностями детей группы).

Наличие объектов спорта

В МАДОУ имеется два физкультурных зала, две спортивные площадки, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. В каждой возрастной группе созданы физкультурные центры.

О средствах обучения и воспитания

Для качественной реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ оснащено необходимым современным оборудованием и пособиями, а также имеет методические материалы и средства воспитания и образования детей.

Условия питания обучающихся

МАДОУ обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с санитарными правилами и нормами. Основными принципами организации питания детей в детском саду являются обеспечение сбалансированного рационального питания воспитанников, соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. Питание осуществляется в соответствии с примерным 15-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Имеется картотека блюд с учетом возраста детей. Соблюдается сбалансированность рациона питания. Продукты, вызывающие аллергические реакции у определенных детей, по возможности заменяются другими. Скоропортящиеся продукты имеют качественные удостоверение и сертификат. Ведется журнал скоропортящихся продуктов. Правила транспортировки и хранения продуктов соответствуют санитарным нормам. Для приготовления пищи используется ассортимент основных продуктов питания, разрешенных СанПиН. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет сформировать у детей дошкольного возраста навыки здорового питания. Постоянно проводится органолептическая оценка готовой пищи. Осуществляется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведением мероприятий по профилактике пищевых отравлений.

В целях профилактики гиповитаминозов в МАДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока МАДОУ соответствует санитарным правилам и нормам к организациям питания. Технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется электрическая сковорода, электрические котлы, конвектор, электрическая плита и другое электрооборудование.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей МАДОУ и дома родителей (законных представителей) воспитанников информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой возрастной группе, где указывается наименование блюда, объем порции; информируют о проведении С-витаминизации III блюд.

Заведующий МАДОУ несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников.

 Положение об организации питания МАДОУ "Детский сад № 9 "Калинка".

Условия охраны здоровья обучающихся

В целях сохранения психо-физического здоровья воспитанников расписание занятий в МАДОУ составлено с учетом санитарно-гигиенических требований: количество учебных занятий в неделю, их длительность соответствует возрастным особенностям детей; занятия с наибольшей умственной нагрузкой проводятся во вторник, среду, четверг; для снятия статического напряжения у детей в занятия включаются физкультурные минутки, гимнастика для глаз, динамические паузы.

В МАДОУ детская мебель подобрана в соответствии с возрастом и ростом детей, имеет определенную маркировку.

В д/с систематически соблюдается режим проветривания помещений, организован питьевой режим.

Систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников начинается с мониторинга состояния детей, включающего:

- оценку физического развития (антропометрию);

- выявление нарушений опорно-двигательного аппарата у детей;

- дифференциальную диагностику состояния организма ребенка по группам здоровья;

- проведение опроса родителей;

- выявление контингента ЧДБ детей.

В МАДОУ разработана система оздоровительных и        коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:

  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием МАДОУ;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в МАДОУ;
  • проведение динамического наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
  • анализ состояния здоровья часто болеющих детей;
  • соблюдение двигательного режима;
  • соблюдение питьевого режима;
  • соблюдение режима дня;
  • организация прогулки;
  • осуществление системы закаливания;
  • проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения, гимнастика после дневного сна);
  • проведение занятий по физическому развитию;
  • организация физкультурно-оздоровительных праздников, досугов;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;
  • расследование и учет несчастных случаев воспитанников во время пребывания в МАДОУ, в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти.

В МАДОУ имеются два физкультурных зала, две спортивные площадки, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре и футбольное поле. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.

Вся территория МАДОУ огорожена забором высотой 1,6м. На ограждении расположен дорожный знак, запрещающий въезд на территорию посторонним автомобилям

Доступ к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагогические работники МАДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми не имеется.

Порядок доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам.

Доступ к электронным образовательным ресурсам

Доступ к собственным электронным образовательным ресурсам имеется.

Сведения о сторонних  электронных образовательных и информационных ресурсах

Далее>>>