МАДОУ "Детский сад № 9 "Калинка"      
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Четверг, 02.05.2024, 20:03
Приветствую Вас, Гость

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Ф.И.О. воспитателя: Ткаченко Ольга Николаевна

Стаж педагогической  работы - 3 года

Квалификационная категория: -  

Индивидуальная тема самообразования: "Развитие мелкой моторики дошкольников, как средство развития речи".

   Цели:

1. Изучить и определить значимость использования мелкой моторики детей дошкольного возраста;

2. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;

3. Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Разделы плана Содержание  Сроки  Форма представления

1.Изучение психологическо-педагогической литературы

 

 

Е.С.Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

Какое значение оказывает движение пальцев кистей рук на развитие речи ребёнка. Занятия и упражнения для пальцев рук.

Е.И.Синицина Умные пальчики

Серия «Через Игру к совершенству» М.; «Лист»,1998г.

Пальчиковые игры-для развития мышления, речи. Мелкой моторики.

Пальчиковые упражнения для подготовки руки к письму, развития чувства ритма и воображения.   Игры для театра пальцев.

С.Е.Гаврина,  Н.Л. Кутявина       «Развиваем руки – чтобы учиться и писать и красиво  рисовать. – Ярославль: Академия развития, 2005г.

Игры и упражнения по развитию движений рук, пальчиковая гимнастика, графические упражнения.

Какие задания помогут определить уровень развития мелкой моторики и координацию движений рук у детей.

М.М. Кольцова «Ребёнок учиться говорить»

Причины сложнокоординир. движений рук. Тесты для обследов. состояния общей и мелкой моторики.                 Рекомендации для организации занятий.

Ю.А.Соколова «Для девочек и мальчиков игры для пальчиков»

Зачем необходимо с ребёнком играть в пальчиковые игры. Игры и задания на интеллект разв. ребёнка.

М.М. Кольцова  «Развитие моторики»

Песочная терапия «Почему ребёнок так любит играть в песке?

2012- 2013г.

Доклад на родит.собрании     «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать»

2. Разработка программно-методического обепечения ОП

Разработать цикл занятий, игр, средств, методов способствующих развитию мелкой моторики. Составить картотеку игр.

Младший возраст

- познакомить детей с простыми стихотворными упражнениями (Сорока- белобока, Ладушки- ладушки)

- научить детей соблюдать элементарные навыки самообслуживания (застёгивание, расстегивание пуговиц, завяз. шнурков)

-активизировать моторику рук посредством пальчиковых игр.

 Средний возраст

- подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики.

 – совершенствовать зрительно- двигательную координацию, ориентиров.в пространстве.

 – работу по развитию мелкой моторики базировать на комплексном подходе сочетать  развитие речи, физкультмин. пальчиковые и игровые упражнения.

Старший возраст 

- совершенствовать предметно- развивающую среду группы для развития мелкой моторики, использовать разнообразные формы, методы, приёмы.                      
2015г.

Участие в Образовательном форуме по теме «Формирование речевых  навыков детей посредством использов.нетрадиц. пальчиковых игр.

 

 

 

Консультация для педагогов по развитию мелкой моторики дошкольников.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема: развитие мелкой моторики рук,

Подготовка сообщений по данной теме
2015г. Доклад 
4. Участие в системе методической работы

Родительское собрание по теме «Развитие мелкой моторики рук и координации движений рук в дошкольном возрасте. Совместно с учителем логопедом разработать статью для родительского уголка «Чем можно заниматься с детьми, чтобы развивать ручную умелость.

Родительское собрание доклад «Развиваем мелкую моторику- развиваем речь»

2014г.

 

 

 

 

 

 

2015г.

Мастер класс для родителей «Использование нетрадиционных пальчиковых игр для развития речи ребёнка.

Пальчиковый игротренинг   1.самомассаж кистей и пальцев рук.

2.пальчиковая гимнастика с предметами.

5. Обучение на курсах повышения квалификации

 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования. По программе «Современные подходы к содержанию и организации дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования» в объеме 72ч.

Ноябрь   2015г. Дистанционно 

6.Самодиаг-

ностика воспитателя

 Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую их в профессиональной деятельности, развитии личности: газеты, журналы, интернет, литер-ра (методическая, научно- популярная, художественная)

Использую для себя анкету

 5б-данное утверждение полностью соответствует действительности.

 4б- скорее соответствует, чем нет 

 3б- и да и нет 

 2б.-скорее не соответств.

 1б.- не соответсв.

 1.я стремлюсь изучать себя

 2.я оставляю время для развития

 3.возникающие препятствия стимулируют мою активность.

 4.я ищу обратную связь,т.к. это помогает мне узнать и оценить себя.

 5.я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это спец. время.

 6.я анализирую свои чувства и опыт

 7.я много читаю

 8.я верю в свои возможности

 9.я дискутирую по интересующим вопросам

10.я стремлюсь быть более открыт

 11.я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

 12.я получаю удовольствие от освоения нового.

Оценки и критерии

75-55бб.-активное саморазвитие

54-36бб.-отсутствует система саморазвит.

35-15бб- остановившееся развитие

   
7.Оценка результатов профессионального роста

 Этапы исследования провожу по профессиограмме.

 1.Знания педагога

-владею основными необходимыми знаниями согласно нормативным документам (прогр.обуч., положению о дошкольном учреждении, концепция дошк.воспит.)

 - знаю и использую в работе различные методики -знаю формы организации различных видов деят-ти -знаю методики и приёмы обучения.

- знаю индивид-ые особенности каждого ребёнка.

2. Умения и навыки

 Аналитические

-наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей.

–умение оценивать деят-ть детей на занятии.

–умение анализировать других педагогов на основе наблюдения.

–умение анализировать, оценивать собств. деятельность (+,-)

  Проектировочные

-проектировать развитие игровой деят-ти, планиров. приемы направл. на её развитие.

–умение планировать перспективы учебной деят-ти детей.

–умение планировать развитие личности ребёнка и коллектива.

–умение выбирать средства, методы и формы  воспитательно-образовательной работы.

 Конструктивные

-умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.

- умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (учебной, игровой, трудовой)

-умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал.