Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (младший дошкольный возраст) Тема: «Капитошка в гостях у ребят». Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды и ее состоянии в природе. Задачи: Обучающие: - формировать у детей представления о свойствах воды, ее состоянии в природе (в виде снега), об агрегатных превращениях воды (превращение снега в воду); - систематизироват - формировать действие превращения на основе практических действий с водой и снегом; - учить устанавливать простейшие причинно-следств Развивающие: - Развивать у детей умения наблюдать, сравнивать, фиксировать действие превращения, делать выводы; - развивать познавательную активность, способности к преобразованию, - развивать умение договариваться, проявлять инициативу и самостоятельност Воспитательные: -Воспитывать бережное отношение к воде; познавательный интерес; доброжелательное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Дети проявляют любознательность Образовательная среда: Игрушка Капитошка (изготовленная из воздушного шарика), следы Капитошки (капельки) из бумаги, разнос со снегом, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые стаканы, игрушки маленького размера, цветные карандаши, фломастеры и восковые мелки, кисти, гуашь разного цвета, камушки, картинки-раскрас Форма организации: групповая, индивидуальная. Характер взаимодействия: эмоционально-лич Руководство деятельностью:
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на то, что в ней кто-то побывал, оставил лужу на подоконнике. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь кто-то напроказничал, воды нам налил на подоконник, лужу оставил, интересно, кто бы это мог быть, как вы думаете? (дети высказывают свои предположения). -Смотрите, что же это такое? (подводит детей к тому, чтобы они обратили внимание на следы). А кто бы мог оставить такие следы? (ответы детей). -А давайте подойдём и рассмотрим их, идти будем осторожно, чтобы не наступить на лужу. Дети вместе с воспитателем идут по следам и приходят в экологический центр «Юннатик», где на комнатном цветке сидит игрушка Капитошка. Воспитатель: - Ой, кто это ребята? (ответы детей) Капитошка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитошка, я не проказничал и не хотел воду разливать, я пришел к вам в гости, чтобы с вами поиграть. Я и подарок Вам принес, отгадайте что это(загадывает загадку): С неба он летит зимой Не ходи теперь босой Знает каждый человек Что всегда холодный (снег.) Капитошка: - Правильно, это снег. А давайте поиграем в снежки (на столе стоит разнос со снегом) Воспитатель: - Ребята, а мы можем поиграть со снегом в группе? (ответы детей) - Почему? (ответы детей: снег тает и превращается в воду) Капитошка предлагает детям потрогать снег.
Капитошка: - Потрогайте снег, какой он на ощупь? (ответы детей: холодный...) Капитошка озадачено: а что происходит со снегом, почему он исчезает с ваших ладошек? (ответы детей: снег тает) Воспитатель подводит детей к выводу: в тепле снег тает и превращается в воду. Педагог предлагает детям салфетки, побуждает детей вытереть руки. Капитошка: Да, мой снег растаял и превратился в воду, теперь нам не с чем играть. Воспитатель: Капитошка, не расстраивайся, мы можем поиграть с водой, в которую превратился снег. Обращает внимание детей на стаканчики с водой, которые стоят на столах. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Прятки»: Капитошка отвернется, а вы, ребята, спрячете игрушки в стаканчиках с водой. Капитошка должен угадать, где и какая игрушка спряталась. Капитошка отворачивается, дети каждый в свой стакан с прозрачной водой прячут игрушку. Капитошка: вижу, вижу у Маши-пингвин, у Полины-зайчик. Воспитатель: Маша, почему Капитошка угадал какую игрушку ты спрятала? (вода прозрачная) , а ты Поля, как думаешь? (вода чистая и прозрачная) Воспитатель: - А ещё можно сказать она бесцветная. Капитошка: - Как интересно с вами играть, легко отгадывать. Воспитатель: Капитошка, давай ещё поиграем, отворачивайся. Ребята, давайте попробуем в воду добавить краску. Для этого мы возьмём кисточку, обмакнём её в краску, опустим в стакан с водой, размешаем краску. А теперь спрячем в игрушки или камешки. Капитошка: Ой, я не вижу, и не знаю, что вы спрятали. Воспитатель: Кирилл , как ты думаешь, почему Капитошка не смог отгадать какая игрушка спрятан была в твоём стакане? (вода тёмная) Лера, а как ты думаешь? (вода красная, не видно, что в ней лежит) Воспитатель: Какая вода у нас была сначала? (дети отвечают: вода была чистая, прозрачная, бесцветная). А теперь вода какая стала? (ответы детей: церная, красная, желтая и пр.) Одним словом - цветная (предлагает детям повторить слово цветная) Воспитатель: - Ребята, а вода умеет «разговаривать»? (ответы детей) Воспитатель: - давайте покажем Капитошке, как умеет «разговаривать» вода: Артикуляционная гимнастика: В кипящем чайнике мы слышим звук воды-Ш-Ш-Ш. Когда вода течёт из крана, мы слышим звук ФР-ФР-ФР. Когда на улице дождик-Кап-Кап-К
Капитошка: - Ребята, как с вами интересно, но мне пора возвращается домой. Только вот жаль, что я не принёс с собой фотоаппарат и не сфотографировал все, чем мы сегодня с вами занимались, чтобы показать своим друзьям. Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Капитошке на память наши картинки-раскрас Капитошка: - Я буду рад получить от вас такой подарок. Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на котором лежат картинки-раскрас Воспитатель: - Перед вами лежат разные картинки-раскрас Дети дарят раскрашенные картинки Капитошке. Капитошка: - Спасибо, ребята, за замечательные подарки, я их обязательно покажу своим друзьям. До свидания! Дети прощаются с Капитошкой. Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что принес нам Капитошка? В какие игры мы играли с нашим гостем? Что вам больше всего понравилось? Что интересного вы сегодня узнали?
|