МАДОУ "Детский сад № 9 "Калинка"      
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Вторник, 07.05.2024, 07:18
Приветствую Вас, Гость

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (младший дошкольный возраст)

Тема: «Капитошка в гостях у ребят».

Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды и ее состоянии в природе.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представления о свойствах воды, ее состоянии в природе (в виде снега), об агрегатных превращениях воды (превращение снега в воду);

- систематизировать представления об изменении свойств снега в разных условиях (тает при повышении температуры воздуха, превращаясь в воду);

- формировать действие превращения на основе практических действий с водой и снегом;

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие:

- Развивать у детей умения наблюдать, сравнивать, фиксировать действие превращения, делать выводы;

- развивать познавательную активность, способности к преобразованию,

- развивать умение договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность в совместной деятельности.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде; познавательный интерес; доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Дети проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, имеют представления о свойствах воды, ее состоянии в природе (в виде снега), об агрегатных превращениях воды, используют поисковые и исследовательские действия, активно взаимодействуют со сверстниками, проявляют инициативу и самостоятельность.

Образовательная среда:

Игрушка Капитошка (изготовленная из воздушного шарика), следы Капитошки (капельки) из бумаги, разнос со снегом, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые стаканы, игрушки маленького размера, цветные карандаши, фломастеры и восковые мелки, кисти, гуашь разного цвета, камушки, картинки-раскраски по теме «Вода в природе»

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное, деловое.

Руководство деятельностью:

  1. Потребностно-мотивационно-целевой этап:

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на то, что в ней кто-то побывал, оставил лужу на подоконнике.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь кто-то напроказничал, воды нам налил на подоконник, лужу оставил, интересно, кто бы это мог быть, как вы думаете? (дети высказывают свои предположения).

-Смотрите, что же это такое? (подводит детей к тому, чтобы они обратили внимание на следы). А кто бы мог оставить такие следы? (ответы детей).

-А давайте подойдём и рассмотрим их, идти будем осторожно, чтобы не наступить на лужу.

Дети вместе с воспитателем идут по следам и приходят в экологический центр «Юннатик», где на комнатном цветке сидит игрушка Капитошка.

Воспитатель: - Ой, кто это ребята? (ответы детей)

Капитошка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитошка, я не проказничал и не хотел воду разливать, я пришел к вам в гости, чтобы с вами поиграть. Я и подарок Вам принес, отгадайте что это(загадывает загадку):

С неба он летит зимой

Не ходи теперь босой

Знает каждый человек

Что всегда холодный (снег.)

Капитошка: - Правильно, это снег. А давайте поиграем в снежки (на столе стоит разнос со снегом)

Воспитатель: - Ребята, а мы можем поиграть со снегом в группе? (ответы детей) - Почему? (ответы детей: снег тает и превращается в воду)

Капитошка предлагает детям потрогать снег.

  1. Практический этап:

Капитошка: - Потрогайте снег, какой он на ощупь? (ответы детей: холодный...)

Капитошка озадачено: а что происходит со снегом, почему он исчезает с ваших ладошек? (ответы детей: снег тает)

Воспитатель подводит детей к выводу: в тепле снег тает и превращается в воду.

Педагог предлагает детям салфетки, побуждает детей вытереть руки.

Капитошка: Да, мой снег растаял и превратился в воду, теперь нам не с чем играть.

Воспитатель: Капитошка, не расстраивайся, мы можем поиграть с водой, в которую превратился снег.

Обращает внимание детей на стаканчики с водой, которые стоят на столах. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Прятки»: Капитошка отвернется, а вы, ребята, спрячете игрушки в стаканчиках с водой. Капитошка должен угадать, где и какая игрушка спряталась.

Капитошка отворачивается, дети каждый в свой стакан с прозрачной водой прячут игрушку.

Капитошка: вижу, вижу у Маши-пингвин, у Полины-зайчик.

Воспитатель: Маша, почему Капитошка угадал какую игрушку ты спрятала? (вода прозрачная) , а ты Поля, как думаешь? (вода чистая и прозрачная)

Воспитатель: - А ещё можно сказать она бесцветная.

Капитошка: - Как интересно с вами играть, легко отгадывать.

Воспитатель: Капитошка, давай ещё поиграем, отворачивайся.

Ребята, давайте попробуем в воду добавить краску. Для этого мы возьмём кисточку, обмакнём её в краску, опустим в стакан с водой, размешаем краску. А теперь спрячем в игрушки или камешки.

Капитошка: Ой, я не вижу, и не знаю, что вы спрятали.

Воспитатель: Кирилл , как ты думаешь, почему Капитошка не смог отгадать какая игрушка спрятан была в твоём стакане? (вода тёмная)

Лера, а как ты думаешь? (вода красная, не видно, что в ней лежит)

Воспитатель: Какая вода у нас была сначала? (дети отвечают: вода была чистая, прозрачная, бесцветная).

А теперь вода какая стала? (ответы детей: церная, красная, желтая и пр.) Одним словом - цветная (предлагает детям повторить слово цветная)

Воспитатель: - Ребята, а вода умеет «разговаривать»? (ответы детей)

Воспитатель: - давайте покажем Капитошке, как умеет «разговаривать» вода:

Артикуляционная гимнастика:

В кипящем чайнике мы слышим звук воды-Ш-Ш-Ш.

Когда вода течёт из крана, мы слышим звук ФР-ФР-ФР.

Когда на улице дождик-Кап-Кап-Кап.

  1. Результативный этап:

Капитошка: - Ребята, как с вами интересно, но мне пора возвращается домой. Только вот жаль, что я не принёс с собой фотоаппарат и не сфотографировал все, чем мы сегодня с вами занимались, чтобы показать своим друзьям.

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Капитошке на память наши картинки-раскраски.

Капитошка: - Я буду рад получить от вас такой подарок.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на котором лежат картинки-раскраски, мелки, карандаши, фломастеры, краски, гуашь

Воспитатель: - Перед вами лежат разные картинки-раскраски, выберите для себя ту, которая имеет отношения к воде, и раскрасьте ее. (дети раскрашивают картинки).

Дети дарят раскрашенные картинки Капитошке.

Капитошка: - Спасибо, ребята, за замечательные подарки, я их обязательно покажу своим друзьям. До свидания!

Дети прощаются с Капитошкой.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что принес нам Капитошка? В какие игры мы играли с нашим гостем? Что вам больше всего понравилось? Что интересного вы сегодня узнали?