МАДОУ "Детский сад № 9 "Калинка"      
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Четверг, 02.05.2024, 18:18
Приветствую Вас, Гость

Конспект непосредственно образовательной деятельности             

    Тема: «Путешествие в осеннюю сказку»

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: формирование  знаний детей о значении леса в жизни человека и животных, расширение представлений об особенностях осени.

Задачи:  

Обучающие:

- учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить отличительные признаки осени.


Развивающие:

- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-  развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

-вызвать стремления у детей охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу, воспитывать любовь к живой природе.

Планируемые результаты:  Ребёнок проявляет любознательность, самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Образовательная среда: иллюстрации с изображением леса, конверт (письмо), листья различных деревьев, шишки, картинки с изображение деревьев. 2 ватмана с изображением женского лица.         

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Характер взаимодействия: эмоционально- личностный, ситуативный, деловой.

Руководство деятельностью:

 Потребностно-мотивационный этап:

Воспитатель вместе с детьми сидит в кругу, обращает внимание на конверт, украшенный осенними листьями. Сообщает детям:- Ребята! Сегодня к нам в детский сад утром почтальон принес письмо. Письмо не простое. (Читает адрес). Ребятам подготовительной группы . От зайчат из леса.

«Дорогие ребята! Вот и у нас в лесу кончилось лето. Вдруг стало холоднее, листья стали опадать. Все вокруг твердят: «осень пришла». А кто такая осень мы и не знаем. Ведь осенью нам, зайчатам, и другим лесным зверям пора шубы на зимние сменить. Помогите нам, пожалуйста, объясните, что такое осень. Зайчики».

- Поможем им, ребята? (Ответы детей).

- Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в лес. Готовы? Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?

2. Практический этап

Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)

- Муравейники не разоряй. (Действия детей)

- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)

- Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд!

Игра с движениями:

1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

- Ну вот мы и пришли! (имитация осенней поляны) Куда мы попали? (В осенний лес). Какими красками разукрасила осень деревья и кусты? (красными, алыми, багряными, золотыми). Значит кто же такая осень?(колдунья, волшебница, художница, красавица). Молодцы, ребята! А вы точно знаете, что происходит осенью? Давайте проверим.  Поиграем с вами   в игру « Приметы осени». Я буду задавать вам  вопрос, а вы отвечать.

- Осенью растут цветы?  (нет)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Колючий ветер прилетает? (да)

- Туманы осенью плывут?  (да)

- Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

- Урожай все собирают? (да)

- Птичьи стаи улетают? (да)

- Часто-часто льют дожди? (да)

- Достаём ли сапоги? (да)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать? (да)

Молодцы! С этим заданием вы справились

А сейчас давайте полюбуемся красотой осеннего леса (звучит музыка, дети собирают листья в корзинку).

Воспитатель, подбирая последний лист:

- Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой. В нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев (ясень, клен, тополь, ива, липа, сосна и др.)

- Хорошо! А знаете ли вы, с какого дерева какой и какой плод?

Проводится игра «Угадай с какого дерева лист» (дается подбор 8-9 деревьев и к нему листья (можно настоящие). Дети объясняют свои действия (это дубовый лист, он с дуба, а плод его желудь; это березовый лист, он с березки, а плоды семена её сережки и т. д.)

  3.Результативный этап

      Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как называется пора, когда падают листья? Правильно, листопад. Это очень красивая пора. Посмотрите, сколько всего приготовила нам осень (на подносах листья, цветы, шишки, а также два схематично изображенных лица на ватмане).

- Ребята, мы многое увидели, но зайчатам так еще и не помогли. Чтобы они увидели, кто же такая осень, попробуем нарисовать её портрет при помощи листьев, ягод, цветов и прочих материалов. Подойдите, пожалуйста, к столам и фантазируйте (дети делятся на 2 подгруппы и каждая выполняет задание).

В конце рассматриваются оба портрета осени и подводится итог занятия.

 Рефлексия

Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Всё ли  правильно зайцам про осень рассказали?  Смогут теперь зайцы узнать осень по приметам? Какое испытание вам показалось самым легким? Я считаю, что вы отлично со всем справились и помогли зайчикам.