Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в осеннюю сказку» Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Цель: формирование знаний детей о значении леса в жизни человека и животных, расширение представлений об особенностях осени. Задачи: Обучающие: - учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить отличительные признаки осени.
- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. - развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы. Воспитательные: -вызвать стремления у детей охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу, воспитывать любовь к живой природе. Планируемые результаты: Ребёнок проявляет любознательность, самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Образовательная среда: иллюстрации с изображением леса, конверт (письмо), листья различных деревьев, шишки, картинки с изображение деревьев. 2 ватмана с изображением женского лица. Форма организации: групповая, подгрупповая. Характер взаимодействия: эмоционально- личностный, ситуативный, деловой. Руководство деятельностью: Потребностно-мотивационный этап: Воспитатель вместе с детьми сидит в кругу, обращает внимание на конверт, украшенный осенними листьями. Сообщает детям:- Ребята! Сегодня к нам в детский сад утром почтальон принес письмо. Письмо не простое. (Читает адрес). Ребятам подготовительной группы . От зайчат из леса. «Дорогие ребята! Вот и у нас в лесу кончилось лето. Вдруг стало холоднее, листья стали опадать. Все вокруг твердят: «осень пришла». А кто такая осень мы и не знаем. Ведь осенью нам, зайчатам, и другим лесным зверям пора шубы на зимние сменить. Помогите нам, пожалуйста, объясните, что такое осень. Зайчики». - Поможем им, ребята? (Ответы детей). - Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в лес. Готовы? Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе? 2. Практический этап Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно: - В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей) - Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей) - Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей) - Муравейники не разоряй. (Действия детей) - Птенцов домой не забирай. (Действия детей) - Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей) - В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей) - Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд! Игра с движениями: 1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами); 2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок); 3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону); 4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»); 5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле); 6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом). - Ну вот мы и пришли! (имитация осенней поляны) Куда мы попали? (В осенний лес). Какими красками разукрасила осень деревья и кусты? (красными, алыми, багряными, золотыми). Значит кто же такая осень?(колдунья, волшебница, художница, красавица). Молодцы, ребята! А вы точно знаете, что происходит осенью? Давайте проверим. Поиграем с вами в игру « Приметы осени». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать. - Осенью растут цветы? (нет) - Осенью растут грибы? (да) - Тучки солнце закрывают? (да) - Колючий ветер прилетает? (да) - Туманы осенью плывут? (да) - Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет) - Урожай все собирают? (да) - Птичьи стаи улетают? (да) - Часто-часто льют дожди? (да) - Достаём ли сапоги? (да) - Можно детям загорать? (нет) - Ну а что же надо делать? - Куртки, шапки надевать? (да) Молодцы! С этим заданием вы справились А сейчас давайте полюбуемся красотой осеннего леса (звучит музыка, дети собирают листья в корзинку). Воспитатель, подбирая последний лист: - Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой. В нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев (ясень, клен, тополь, ива, липа, сосна и др.) - Хорошо! А знаете ли вы, с какого дерева какой и какой плод? Проводится игра «Угадай с какого дерева лист» (дается подбор 8-9 деревьев и к нему листья (можно настоящие). Дети объясняют свои действия (это дубовый лист, он с дуба, а плод его желудь; это березовый лист, он с березки, а плоды семена её сережки и т. д.) 3.Результативный этап Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как называется пора, когда падают листья? Правильно, листопад. Это очень красивая пора. Посмотрите, сколько всего приготовила нам осень (на подносах листья, цветы, шишки, а также два схематично изображенных лица на ватмане). - Ребята, мы многое увидели, но зайчатам так еще и не помогли. Чтобы они увидели, кто же такая осень, попробуем нарисовать её портрет при помощи листьев, ягод, цветов и прочих материалов. Подойдите, пожалуйста, к столам и фантазируйте (дети делятся на 2 подгруппы и каждая выполняет задание). В конце рассматриваются оба портрета осени и подводится итог занятия. Рефлексия Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Всё ли правильно зайцам про осень рассказали? Смогут теперь зайцы узнать осень по приметам? Какое испытание вам показалось самым легким? Я считаю, что вы отлично со всем справились и помогли зайчикам.
|