"Мир пуговиц" I. Тема: «Мир пуговиц» II. Организация - исполнитель МАДОУ «Д/сад №9 «Калинка» гр.№2 «Буратино» III. Руководство проекта: Ткаченко О.Н. IV. Сроки выполнения: проект краткосрочный ( 1.02-5.02.) V. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица, Каждый обратит на это внимание» Э.М. Ремарк Актуальность Оторвалась у мальчишки пуговка с рубашки и укатилась в неведомую даль заплакал малыш, загоревал: - Мама будет ругаться. - Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место. - А где она найдет такую же? Разве такие же бывают? - Конечно бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок. - А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет? Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок - дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее” Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность. Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры. Мы остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. Актуальность нашей темы, показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц. И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. Цель: Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру. Задачи: - Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц; - Поддержать стремление детей в обследовании предметов для выявления их особенностей, свойств, качеств через деятельность экспериментирования; - Познакомить с различными способами пришивания пуговиц. - Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования. 1 этап подготовительный - Подобрать познавательную, художественную литературу по теме - Сбор информации о разных пуговицах - Узнать о свойствах,качествах пуговиц - Узнать какие они бывают - Подобрать загадки,стихи, пословицы о пуговицах 2 этап основной Позновательно - исследовательская деятельность - рассматривание и обследование пуговиц - наблюдения - игры и задания по сенсорики: «Составь картинку» , дидактическая игра «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)», «Составь картину», «Найди пару» - дидактические игры: «На что похоже», «Найди пару», «Подбери по цвету» - сюжетно ролевая игра «Семья», «Ателье», «Магазин». - коллекционирование - ручной труд (лепка, конструирование, рисование) - составление загадок о пуговицах Беседы с детьми - «Что мы знаем о пуговице?» - «Что хотим узнать»? - «Что будем делать»? Основные направления: что означает слово пуговица?, чем люди пользовались до изобретения пуговиц?, какими были первые пуговицы?, каких видов бывают пуговицы? Из каких материалов делают?, как их можно использовать? -Беседа: «Откуда появилась пуговица» -Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Пуговичные фантазии» Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицы» Оформление мини-музея 3 этап заключительный Планируемые результаты: - повышение познавательной активности детей; - проявление интереса к предметам окружающего мира; - умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием; - создание коллекции.
|