МАДОУ "Детский сад № 9 "Калинка"      
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Среда, 03.07.2024, 08:44
Приветствую Вас, Гость

"Мир пуговиц"

       I. Тема: «Мир пуговиц»

II. Организация - исполнитель МАДОУ «Д/сад №9 «Калинка» гр.№2 «Буратино»

III. Руководство проекта: Ткаченко О.Н.

IV. Сроки выполнения: проект краткосрочный ( 1.02-5.02.)

V. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.

 Но если у Вас отсутствует пуговица,

 Каждый обратит на это внимание»

 Э.М. Ремарк

Актуальность       

Оторвалась у мальчишки пуговка с рубашки и укатилась в неведомую даль заплакал малыш, загоревал: -  Мама будет ругаться.

-  Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговку и пришьет тебе на место.

-  А где она найдет такую же? Разве такие же бывают?

-  Конечно бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок.

-  А откуда у нее много одинаковых пуговок? Откуда она их берет?

 Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок - дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

  Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”

  Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

 Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи  и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы  остановимся на пуговицах.

  Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

 Актуальность нашей темы, показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

   А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

  Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

  И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

 Цель: Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру.

  Задачи:

- Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц;

- Поддержать стремление детей в обследовании предметов для выявления их особенностей, свойств, качеств через деятельность экспериментирования;  

-  Познакомить с различными способами пришивания пуговиц.

- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

1 этап подготовительный

- Подобрать познавательную, художественную литературу по теме

- Сбор информации о разных пуговицах

- Узнать о свойствах,качествах пуговиц

- Узнать какие они бывают

- Подобрать загадки,стихи, пословицы о пуговицах

2 этап основной

Позновательно - исследовательская деятельность

- рассматривание и обследование пуговиц

- наблюдения

- игры и задания по сенсорики: «Составь картинку» , дидактическая игра «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)», «Составь картину», «Найди пару»

- дидактические игры: «На что похоже», «Найди пару», «Подбери по цвету»

- сюжетно ролевая игра «Семья», «Ателье», «Магазин».

- коллекционирование

- ручной труд (лепка, конструирование, рисование)

- составление загадок о пуговицах

   Беседы с детьми - «Что мы знаем о пуговице?»

                                        - «Что хотим узнать»?

                                        - «Что будем делать»?

Основные направления: что означает слово пуговица?, чем люди пользовались до изобретения пуговиц?, какими были первые пуговицы?, каких видов бывают пуговицы? Из каких материалов делают?, как их можно использовать?

-Беседа: «Откуда появилась пуговица»

-Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Пуговичные фантазии»

Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицы»

Оформление мини-музея

3 этап заключительный

Планируемые результаты:

- повышение познавательной активности детей;

- проявление интереса к предметам окружающего мира;

- умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием;

- создание коллекции.