Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки» Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности детей. Задачи: Обучающие: - учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её, называть разную форму предмета; - совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 20, формировать умения ориентироваться на плоскости; - учить детей внимательно слушать музыку, формировать умения определять характер музыкального произведения, накапливать представления о творчестве композиторов. Развивающие: - воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; - развивать умение ориентироваться в пространстве; - развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы; - развивать интонационную выразительность, музыкальную память, воображение, чувство музыкального ритма. Воспитательные: - воспитывать у детей умение действовать в коллективе и самостоятельно, умение слушать и слышать друг друга, доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям; - воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений; - воспитывать интерес к музыке, к искусству в целом. Планируемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образовательная среда: мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение НОД, магнитофон, печенье геометрической формы, яблоки, яблокорезка, наборы цифр, математических знаков: «+», «-», «>»,«<»,«=», досточки с цифрами. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Характер взаимодействия: эмоционально-личностный, ситуативный, деловой Руководство деятельностью I. Потребностно-мотивационный этап: Муз.рук.: Рада приветствовать вас, ребята. Мне приятно видеть ваши улыбки, сияющие глаза. Я рада, что мы с вами все, как одна большая, дружная семья. Дети приветствуют друг друга, исполняя игру-песню: «Мы одна семья». Муз.рук.: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам. Хочется их удивить чем-то необычным. Да и сами бы мы не отказались от чего-нибудь увлекательного, например, от путешествия. И это путешествие в сказку. Ритуал вхождения в сказку: Муз.рук.: Для начала мы выключим свет, чтобы не вспугнуть волшебство. Так! Что ещё можно сделать? Подсказывайте, ребята… Правильно, давайте зажжём таинственные огоньки (включает цветовое оформление). А теперь, чтобы сказка действительно к нам пришла, осталось сделать главное. И это…? Дети: Нужно взять волшебную палочку. Да, ребята, палочку волшебную в руки я возьму, Слова волшебные скажу: «Один, два, три, сказка, сказка к нам приди!» На экране появляется слайд с изображением колобка. Все хлопают в ладоши: «Получилось! Получилось!» Воспитатель: Вот здорово оказаться в сказке! Настоящее чудо! Скажите, ребята, какая сказка нас встретила? Дети: Колобок. Воспитатель: А главных героев сказки вы знаете? Расскажите, кто это. Дети отвечают. Так же в это время включается свет. Выключаются цветные огоньки. Далее идут слайды: сказка «Маша и медведь» сказка «Волк и семеро козлят» Сказка «Теремок» Дети, просматривая слайды, называют названия сказок. На последнем слайде останавливаемся. На экране демонстрация сказки «Гуси-лебеди» Воспитатель: А эта сказка вам знакома? Как она называется? Дети: Гуси-лебеди. Воспитатель: Помните, как зовут героев сказки? Дети: Маша и Ваня. Воспитатель: Что случилось с Ваней? Кто помнит? Ответы детей. Воспитатель: И что же делала Маша? Дети рассказывают. Воспитатель: Всё верно вы говорите, ребята. Но вы не знаете пока, что неспроста мы оказались в этой сказке. Снова унесли гуси-лебеди Ванечку, опять зависла беда над Ваней и Машей. Теперь они просят нашей помощи. Что скажете, ребята? Поможем? Дети: Да, конечно, надо помочь… Воспитатель: Нам предстоит преодолеть все трудности, которые встретятся нам на пути. Трудности необычные, все с заданиями. Итак, готовы? Все сосредоточились? Тогда в путь! II. Практический этап: Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети двигаются по залу змейкой и поют (первый куплет и припев). Подходят к экрану, где изображена печь. Воспитатель: Ребята, что спросим мы у печки? Дети спрашивают, куда гуси-лебеди понесли Ванечку. Муз.рук.: (за кулисами в микрофон): Скажу, если вы поможете мне. Достаньте печенье из печи. Воспитатель: достаёт печенье, которое лежит на двух подносах (на столе, за экраном) Муз. рук.: Уф! Спасибо! А теперь задание такое: вам нужно объединиться в две компании и сесть за столы. Дети объединяются в две команды (по выбору детей) и занимают места за столами. Воспитатель: Ребята, обсудите, какой формы печенье у вас на подносе. Дети совещаются, отвечают. Воспитатель: А теперь обратим внимание на печь и узнаем, какое задание она нам скажет выполнить. Муз.рук.: Первая компания, разложите печенье на подносе в один ряд. А теперь сделайте так, чтобы печенье квадратной формы лежало по счёту шестым. Дети выполняют задание. Затем воспитатель задаёт компании свои вопросы, такие как: скажите, печенье какой формы лежит справа от печенья квадратной формы, а слева? (и т.д.) Воспитатель: Печка, мы справились с твоим заданием, теперь своей очереди ждёт вторая компания. Муз.рук.: Вторая компания, разложите печенье на подносе в один ряд. А теперь сделайте так, чтобы печенье треугольной формы лежало по счёту седьмым. И снова воспитатель задаёт аналогичные вопросы, только уже второй компании. Муз.рук: Молодцы, ребята, справились с заданиями, а теперь спешите к яблоньке, она скажет, куда вам двигаться дальше. Дети двигаются по залу змейкой, исполняя песню «Вместе весело шагать» (второй куплет и припев). Все подходят к экрану, на нём слайд с изображением яблоньки. Воспитатель: Ребята, задавайте вопрос яблоньке. Дети спрашивают, куда же гуси-лебеди унесли Ваню. Муз.рук. (за кулисами в микрофон): На моём дереве висят яблоки, снимите их. Воспитатель выносит яблоки, кладёт их на стол (на поднос). Муз.рук.: Но одно яблоко есть и волшебное. Вот оно! Воспитатель выносит яблокорезку, показывает детям. Муз.рук.: Если вы сумеете посчитать, на сколько долек разделит моё волшебное яблочко другие яблоки, отвечу вам на вопрос. Воспитатель делит яблоки на дольки и на небольших подносах подаёт их каждой компании. Далее дети выполняют задания воспитателя. И также решают ещё несколько задач, которые заготовила яблонька. Для этого воспитателю необходимо будет приготовить цифры от 1-15, знаки равенства и неравенства, мольберт. Воспитатель: Яблонька, наши ребята молодцы и справились с заданиями на отлично! Муз.рук.: Что ж! Чудесно! Спешите тогда к речке, она укажет вам путь дальше! Дети вновь двигаются по залу змейкой, исполняя песню «Вместе весело шагать» (третий куплет и припев). Подходят к экрану, теперь перед всеми слайд с изображением реки. Дети задают вопрос речке. Муз.рук.: Скажу, как только вы сможете перебраться на другой берег. Воспитатель: Вот так задание! (стелет на ковре голубую ткань). Ребята, как можно перебраться через речку на другой берег? (варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку на лодке, на плоту, можно построить мост…) Воспитатель: А ведь и в самом деле, а что, если нам выстроить мост. К тому же глядите, здесь уже и строительный материал лежит. Возьмите, ребята по одной дощечке. Посмотрите, они все пронумерованы, как вы думаете, почему? Зачем? Дети отвечают. Воспитатель: Всё верно! Значит можно начинать строить наш мостик. Предлагаю даже дать ему название: «математический мостик». Ребята строят мост, употребляя порядковый счёт. Воспитатель: Речка, речка, мы перебрались на другой берег. Муз.рук.: Молодцы, ребята, хорошая работа прошла! А сейчас ступайте по тем кочкам, выйдите как раз к избушке. Дети и воспитатель двигаются по залу. Воспитатель применяет упражнение: «По кочкам». По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, шагают наши ножки, по кочкам, по кочкам, по камушкам, по камушкам. Демонстрируется слайд «Избушка». Воспитатель: А кто же в ней живёт мы узнаем, когда отгадаем загадку, которую загадает Ирина Александровна (муз.рук) Муз.рук.: - «Конечно загадаю. Я люблю загадывать загадки, особенно, если они музыкальные. Итак, ребята, вспомним, что музыка способна передать нам любой образ. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение и угадаем, кто живёт в этой избушке. Присядьте, пожалуйста, на ковёр, ребята». Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского. Муз.рук.: Знаю, что вам уже не терпеться ответить, кто же хозяйка этой избушки? Дети: Баба-Яга! На экране появляется слайд с изображением Бабы-Яги. Муз.рук.: Не стану даже возражать. Это действительно Баба-Яга. Но всё же мне хочется спросить, как музыка помогла вам узнать это образ? Какой она была по характеру? Дети: Музыка была сердитой, угрожающей, загадочной… Муз.рук.: Да, очень образно исполнял оркестр свои партии на музыкальных инструментах. Инструменты звучали очень колко, отрывисто…Но музыканты всего лишь исполняли уже готовое музыкальное произведение. А кто же написал эту пьесу, ребята? Дети: Композитор. Муз.рук.: Правильно, ребята. А имя этого композитора вы сейчас узнаете. Демонстрируется слайд с изображением П.И. Чайковского. Муз.рук.: Знакомо вам это лицо, дети? Дети: Да, знакомо! Муз.рук.: Может быть, кто-нибудь из вас вспомнит имя этого знаменитого русского композитора? Дети: Это Чайковский. Муз.рук.: Умнички! Это самый известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Его музыку любят и знают в каждом уголке нашей огромной страны. Его музыку знает весь мир! Музыка Петра Ильича Чайковского будет жить вечно! Слайд на экране вновь меняется на изображение Бабы-Яги. Воспитатель: Не случайно Яга снова перед нами, ребята. Давайте послушаем, что она скажет. Муз.рук.: Явились, не запылились, касатики! Знаю, знаю, за Ваней да за Машей пришли ко мне. Да не тут-то было! Не отдам я их вам, пока и моё задание не выполните. А сперва, развеселите-ка меня. Воспитатель: Придётся нам, ребята, идти до конца! Давайте придумаем, как развеселить Ягу? Муз.рук.: А позвольте я вам помогу. Помните, мы разучивали игру, которая называется «Если тянет веселиться»? Так давайте в неё играть, только, чур, уговор, слова будем все дружно пропевать. Дети исполняют песню-игру: «Если тянет веселиться». Муз.рук. уходит выключить музыку и вновь за кулисами говорит голосом Бабы-Яги. Ну, касатики, развеселили меня. А теперь слушайте задание: Есть у меня клумба, цветов на ней пока нет. Вот вы,то их и посадите. Воспитатель: выносит ватман, выкрашенный в зелёный цвет. Раздаёт детям цветы разного цвета (каждому по одному) Муз.рук.: В середине клумбы нужно высадить цветы фиолетового цвета. Дети, у кого в руках оказались цветы фиолетового цвета, выкладывают их в середину. Муз.рук.: В верхнем правом углу хочу, чтобы росли цветы синего цвета. В нижнем левом углу высадите цветы голубого цвета. В верхнем левом углу пускай растут цветы розового цвета. А в нижнем правом углу хочу, чтобы росли красные цветы. Дети выполняют задания по очереди. Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги, какие же вы молодцы! Посмотрите, какая получилась красивая клумба. Да и Яге понравилась наша работа. Она отпустила Машу и Ваню домой. А чтобы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее. На экране появляется слайд с изображением Маши и Вани дома. III. Результативный этап: Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Вы были дружные, старательные, находчивые и у вас всё получилось, а самое главное вы помогли детям вернуться домой. Смотрите скорее, в благодарность за наши старания, за наше желание помочь в трудную минуту, Маша и Ваня приготовили для нас вот эти сладкие сюрпризы. Воспитатель выносит блюдо, на котором лежат чупа-чупсы и записка, в которой написано: «Ребята, спасибо большое за помощь, очень вам благодарны» Маша и Ваня. (записку читают дети) Муз.рук.: А сейчас, дорогие друзья, нам нужно вновь вернуться в наш любимый детский сад. Для этого погасим свет. Снова включим таинственные огоньки и возьмём волшебную палочку в руки… «Один, два, три, палочка, в детский сад нас верни!» (ритуал выхода из сказки). Свет включается. Таинственные огоньки выключаются. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогали? Скажите, ребята, какое задание понравилось вам больше? А где были сложности? Дети прощаются и уходят.
|