МАДОУ "Детский сад № 9 "Калинка"      
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Четверг, 02.05.2024, 23:17
Приветствую Вас, Гость

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «В гостях у сказки»

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её, называть разную форму предмета;

- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 20, формировать умения ориентироваться на плоскости;

- учить детей внимательно  слушать музыку, формировать умения определять характер музыкального произведения, накапливать представления о творчестве композиторов.

Развивающие:

- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

-  развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы;                

- развивать интонационную выразительность, музыкальную память, воображение, чувство музыкального ритма.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение действовать в коллективе и самостоятельно, умение слушать и слышать друг друга, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным  героям;

- воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;

 - воспитывать интерес к музыке, к искусству в целом.

Планируемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Образовательная среда: мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение НОД, магнитофон, печенье  геометрической формы, яблоки, яблокорезка, наборы цифр, математических знаков: «+», «-», «>»,«<»,«=», досточки с цифрами.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: эмоционально-личностный, ситуативный, деловой

Руководство деятельностью

I. Потребностно-мотивационный этап:

   Муз.рук.: Рада приветствовать вас, ребята. Мне приятно видеть ваши улыбки, сияющие глаза. Я рада, что мы с вами все, как одна большая, дружная семья.

Дети приветствуют друг друга, исполняя игру-песню: «Мы одна семья».

   Муз.рук.: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам. Хочется их удивить чем-то необычным. Да и сами бы мы не отказались от чего-нибудь увлекательного, например, от путешествия. И это путешествие в сказку.

Ритуал вхождения в сказку:

   Муз.рук.: Для начала мы выключим свет, чтобы не вспугнуть волшебство. Так! Что ещё можно сделать? Подсказывайте, ребята… Правильно, давайте зажжём таинственные огоньки (включает цветовое оформление). А теперь, чтобы сказка действительно к нам пришла, осталось сделать главное. И это…?

Дети:         Нужно взять волшебную палочку.

                  Да, ребята, палочку волшебную в руки я возьму,

                  Слова волшебные скажу:

«Один, два, три, сказка, сказка к нам приди!»

На экране появляется слайд с изображением колобка.

Все хлопают в ладоши: «Получилось! Получилось!»

Воспитатель: Вот здорово оказаться в сказке! Настоящее чудо! Скажите, ребята, какая сказка нас встретила?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А главных героев сказки вы знаете? Расскажите, кто это.

Дети отвечают.

Так же в это время включается свет. Выключаются цветные огоньки.

Далее идут слайды:   сказка «Маша и медведь»

                                               сказка «Волк и семеро козлят»

                                               Сказка «Теремок»

Дети, просматривая слайды, называют названия сказок.

На последнем слайде останавливаемся. На экране демонстрация сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: А эта сказка вам знакома? Как она называется?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Маша и Ваня.

Воспитатель: Что случилось с Ваней? Кто помнит?

Ответы детей.

Воспитатель: И что же делала Маша?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Всё верно вы говорите, ребята. Но вы не знаете пока, что неспроста мы оказались в этой сказке. Снова унесли гуси-лебеди Ванечку, опять зависла беда над Ваней и Машей. Теперь они  просят нашей помощи. Что скажете, ребята? Поможем?

Дети: Да, конечно, надо помочь…

Воспитатель: Нам предстоит преодолеть все трудности, которые встретятся нам на пути. Трудности необычные, все с заданиями. Итак, готовы? Все сосредоточились? Тогда в путь!

II. Практический этап:

   Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети двигаются по залу змейкой и поют (первый  куплет и припев).

Подходят к экрану, где изображена печь.

Воспитатель: Ребята, что спросим мы у печки?

Дети спрашивают, куда гуси-лебеди понесли Ванечку.

Муз.рук.: (за кулисами в микрофон): Скажу, если вы поможете мне. Достаньте печенье из печи.

Воспитатель: достаёт печенье, которое лежит на двух подносах (на столе, за экраном)

Муз. рук.: Уф! Спасибо! А теперь задание такое: вам нужно объединиться в две компании и сесть за столы.

Дети объединяются в две команды (по выбору детей) и занимают места за столами.

Воспитатель: Ребята, обсудите, какой формы печенье у вас на подносе.

Дети совещаются, отвечают.

Воспитатель: А теперь обратим внимание на печь и узнаем, какое задание она нам скажет выполнить.

Муз.рук.: Первая компания, разложите печенье на подносе в один ряд. А теперь сделайте так, чтобы печенье квадратной формы лежало по счёту шестым.

Дети выполняют задание.

Затем  воспитатель задаёт компании свои вопросы, такие как: скажите, печенье какой формы лежит справа от печенья квадратной формы, а слева? (и т.д.)

Воспитатель: Печка, мы справились с твоим заданием, теперь своей очереди ждёт вторая компания.

Муз.рук.:  Вторая компания, разложите печенье на подносе в один ряд.

А теперь сделайте так, чтобы печенье треугольной формы лежало по счёту седьмым.

И снова воспитатель задаёт аналогичные вопросы, только уже второй компании.

Муз.рук: Молодцы, ребята, справились с заданиями, а теперь спешите к яблоньке, она скажет, куда вам двигаться дальше.

Дети двигаются по залу змейкой, исполняя песню «Вместе весело шагать» (второй куплет и припев).

Все подходят к экрану, на нём слайд с изображением яблоньки.

Воспитатель: Ребята, задавайте вопрос яблоньке.

Дети спрашивают, куда же гуси-лебеди унесли Ваню.

Муз.рук. (за кулисами в микрофон): 

На моём дереве висят яблоки, снимите их.

Воспитатель выносит яблоки, кладёт их на стол (на поднос).

Муз.рук.:  Но одно яблоко есть и волшебное. Вот оно!

Воспитатель выносит яблокорезку, показывает детям.

Муз.рук.: Если вы сумеете посчитать, на сколько долек разделит моё волшебное яблочко другие яблоки, отвечу вам на вопрос.

Воспитатель делит яблоки на дольки и на небольших подносах подаёт их каждой компании.

Далее дети выполняют задания воспитателя. И также решают ещё несколько задач, которые заготовила яблонька. Для этого воспитателю необходимо будет приготовить цифры от 1-15, знаки равенства и неравенства, мольберт.

Воспитатель: Яблонька, наши ребята молодцы и справились с заданиями на отлично!

Муз.рук.:  Что ж! Чудесно! Спешите тогда к речке, она укажет вам путь дальше!

Дети вновь двигаются по залу змейкой, исполняя песню «Вместе весело шагать» (третий куплет и припев).

Подходят к экрану, теперь перед всеми слайд с изображением реки. Дети задают вопрос речке.

Муз.рук.: Скажу, как только вы сможете перебраться на другой берег.

Воспитатель: Вот так задание! (стелет на ковре голубую ткань). Ребята, как можно перебраться через речку на другой берег?

(варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку на лодке, на плоту, можно построить мост…)

Воспитатель: А ведь и в самом деле, а что, если нам выстроить мост. К тому же глядите, здесь уже и строительный материал лежит. Возьмите, ребята по одной дощечке. Посмотрите, они все пронумерованы, как вы думаете, почему? Зачем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Всё верно! Значит можно начинать строить наш мостик. Предлагаю даже дать ему название: «математический мостик».

Ребята строят мост, употребляя порядковый счёт.

Воспитатель: Речка, речка,  мы перебрались на другой берег.

Муз.рук.: Молодцы, ребята, хорошая работа прошла! А сейчас ступайте по тем кочкам, выйдите как раз к избушке.

Дети и воспитатель двигаются по залу. Воспитатель применяет упражнение: «По кочкам». По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, шагают наши ножки, по кочкам, по кочкам, по камушкам, по камушкам.

Демонстрируется слайд «Избушка».

Воспитатель: А кто же в ней живёт мы узнаем, когда отгадаем загадку, которую загадает Ирина Александровна (муз.рук)

Муз.рук.: - «Конечно загадаю. Я люблю загадывать загадки, особенно, если они музыкальные. Итак, ребята, вспомним, что музыка способна передать нам любой образ. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение и угадаем, кто живёт в этой избушке. Присядьте, пожалуйста, на ковёр, ребята».

Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.

Муз.рук.: Знаю, что вам уже не терпеться ответить, кто же хозяйка этой избушки?

Дети: Баба-Яга!

На экране появляется слайд с изображением Бабы-Яги.

Муз.рук.: Не стану даже возражать. Это действительно Баба-Яга. Но всё же мне хочется спросить, как музыка помогла вам узнать это образ? Какой она была по характеру?

Дети: Музыка была сердитой, угрожающей, загадочной…

Муз.рук.: Да, очень образно исполнял оркестр свои партии на музыкальных инструментах. Инструменты звучали очень колко, отрывисто…Но музыканты всего лишь исполняли уже готовое музыкальное произведение. А кто же написал эту пьесу, ребята?

Дети: Композитор.

Муз.рук.: Правильно, ребята. А имя этого композитора вы сейчас узнаете.

Демонстрируется слайд с изображением П.И. Чайковского.

Муз.рук.: Знакомо вам это лицо, дети?

Дети: Да, знакомо!

Муз.рук.: Может быть, кто-нибудь из вас вспомнит имя этого знаменитого русского композитора?

Дети: Это Чайковский.

Муз.рук.: Умнички! Это самый известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Его музыку любят и знают в каждом уголке нашей огромной страны. Его музыку знает весь мир! Музыка Петра Ильича Чайковского будет жить вечно!

Слайд на экране вновь меняется на изображение Бабы-Яги.

Воспитатель: Не случайно Яга снова перед нами, ребята. Давайте послушаем, что она скажет.

Муз.рук.: Явились, не запылились, касатики! Знаю, знаю, за Ваней да за Машей пришли ко мне. Да не тут-то было! Не отдам я их вам, пока и моё задание не выполните. А сперва, развеселите-ка меня.

Воспитатель: Придётся нам, ребята, идти до конца! Давайте придумаем, как развеселить Ягу?

Муз.рук.:  А позвольте я вам помогу. Помните, мы разучивали игру, которая называется «Если тянет веселиться»? Так давайте в неё играть, только, чур, уговор, слова будем все дружно пропевать.

Дети исполняют песню-игру: «Если тянет веселиться».

Муз.рук. уходит выключить музыку и вновь за кулисами говорит голосом Бабы-Яги. 

         Ну, касатики, развеселили меня. А теперь слушайте задание:

         Есть у меня клумба, цветов на ней пока нет. Вот вы,то их и посадите.

Воспитатель: выносит ватман, выкрашенный в зелёный цвет. Раздаёт детям цветы разного цвета (каждому по одному)

Муз.рук.: В середине клумбы нужно высадить цветы фиолетового цвета.

Дети, у кого в руках оказались цветы фиолетового цвета, выкладывают их в середину.

Муз.рук.: В верхнем правом углу хочу, чтобы росли цветы синего цвета.

         В нижнем левом углу высадите цветы голубого цвета.

         В верхнем левом углу пускай растут цветы розового цвета.

         А в нижнем правом углу хочу, чтобы росли красные цветы.

Дети выполняют задания по очереди.

Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги, какие же вы молодцы! Посмотрите, какая получилась красивая клумба. Да и Яге понравилась наша работа.

Она отпустила Машу и Ваню домой. А чтобы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

На экране появляется слайд с изображением Маши и Вани дома.

III. Результативный этап:

Воспитатель: Ребята,  а  как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Вы были дружные, старательные, находчивые и у вас всё получилось, а самое главное вы помогли  детям вернуться домой.

Смотрите скорее, в благодарность за наши старания, за наше желание помочь в трудную минуту, Маша и Ваня приготовили для нас вот эти сладкие сюрпризы.

Воспитатель  выносит блюдо, на котором лежат чупа-чупсы и записка, в которой написано:

 «Ребята, спасибо большое за помощь, очень вам благодарны» Маша и Ваня.

                           (записку читают дети)

Муз.рук.: А сейчас, дорогие друзья, нам нужно вновь вернуться в наш любимый детский сад. Для этого погасим свет. Снова включим таинственные огоньки и возьмём волшебную палочку в руки… «Один, два, три, палочка, в детский сад нас верни!» (ритуал выхода из сказки).

Свет включается. Таинственные огоньки выключаются.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогали?

Скажите, ребята, какое задание понравилось вам больше? А где были сложности?

Дети прощаются и уходят.