МАДОУ осуществляет свою деятельность в двух корпусах, в которых функционируют 14 групп: 9 групп комбинированной направленности и 5 групп общеразвивающей направленности. Группы комбинированной направленности посещают нормативно развивающиеся дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ различных нозологических групп, имеющие коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В группах комбинированной направленности образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ОВЗ педагоги МАДОУ осуществляют в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с ОВЗ разных нозологических групп с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. В МАДОУ созданы специальные условия для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Необходимым условием сопровождения воспитанников с ОВЗ является соблюдение кадровых условий — штатное расписание МАДОУ предусматривает наличие узких специалистов: учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Эти специалисты входят в состав психолого-педагогического консилиума МАДОУ. На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии г. Назарово для создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством комплексного психолого-педагогического сопровождения специалисты психолого-педагогического консилиума МАДОУ разрабатывают адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей разных нозологических групп с учетом адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования. Для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ специально оборудованы кабинеты узких специалистов, групповые помещения и помещения для проведения практических занятий (кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, 2 музыкальных зала, 2 физкультурных зала, изостудия). В кабинете учителя-логопеда развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, чтобы способствовать развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций. Пространство кабинета педагога-психолога организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога, исходя из этого кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Групповые помещения, спортивный и музыкальный залы оснащены современными средствами обучения, воспитания и игровым, физкультурным, методическим оборудованием для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий. В каждой группе комбинированной направленности оформлены центры коррекции, организованные в соответствии с нозологической группой и зоной актуального развития воспитанников с ОВЗ, посещающих данные группы. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в этих центрах обеспечивает игровую, познавательную, двигательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников. Кабинеты специалистов, групповые помещения и помещения для проведения практических занятий оборудованы специализированными устройствами для детей с НОДА (стул ортопедический, детская инвалидная коляска для перемещения в помещении, кресло-коляска для прогулки, ходунки-ролляторы, тактильные дорожки), а также в МАДОУ имеются индукционные системы для передачи звуковой информации на слуховой аппарат детям-инвалидам и слабослышащим детям.
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотечный фонд МАДОУ представлен методической литературой по пяти основным линиям развития воспитанников и методической литературой, необходимой для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, а также детской художественной литературой, наглядно-дидактическими пособиями, периодическими изданиями. В каждой возрастной группе оформлены книжные центры, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов в соответствии с возрастными особенностями детей группы. Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОО имеется два физкультурных зала, три спортивные площадки, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. В каждой возрастной группе созданы физкультурные центры. При проведении занятий и использовании оборудования для двигательной активности педагоги учитывают нарушения детей с ОВЗ, методические рекомендации при проведении образовательной деятельности для детей с ОВЗ разных нозологических групп. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья При организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для качественной реализации АОП ДО детей разных нозологических групп МАДОУ оснащено необходимым материально-техническим обеспечением и имеет учебно-методический комплекс, содержащий в себе методические материалы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в т.ч. детей с ОВЗ. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации В МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка» с учётом нозологического состава детей создана универсальная без барьерная среда. Имеются условия для беспрепятственного доступа воспитанников в МАДОУ, приемную, групповую, туалетную комнату, другие помещения. Установлена специализированная входная группа с расширенными дверными проемами, пандус. Обустроено специализированное напольное покрытие из тактильной плитки перед центральным входом, осуществлено покрытие ступеней крыльца тактильными накладками .Оборудовано покрытие из тактильной плитки перед лестничными маршами (низ лестниц) в здании. В коридорах первого и второго этажей обоих корпусов установлены двойные пристенные поручни. Оформлены зрительные ориентиры (в дверных проемах, на выступающих поверхностях, на ступенях лестниц).
В санитарно-гигиенических помещениях групп №1 «Дюймовочка», №2 «Буратино», №3 «Русалочка», №8 «Умка», №9 «Семицветик», №10 «Мальвина» установлены поручни откидные с фиксатором для унитаза, поручни для раковин, локтевые смесители, кнопки вызова и травмобезопасные поворотные зеркала.
Имеется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (1 корпус, 2 корпус), а также инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ сотрудниками МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка». Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания воспитанников в МАДОУ осуществляется в строгом соответствии с СанПиН2.3/2.4.3590-20 и требованиями Госстандарта. Основными принципами организации питания детей в детском саду являются обеспечение сбалансированного 5-ти разового рационального питания воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. Питание осуществляется в соответствии с утвержденным примерным 10-дневным цикличным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей двух возрастных категорий с 1,5 до 2 лет и с 3 до 8 лет (разработчик ООО «ФСЭБ - С» г.Красноярск).Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено. Ежедневное меню составляется в соответствии с нормами питания. Имеется картотека блюд с учетом возраста детей. Соблюдается сбалансированность рациона питания. Соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3,9. Средняя калорийность пищи равна 1905 ккал. Продукты, вызывающие аллергические реакции у определенных детей, по возможности заменяются другими. Для приготовления пищи используется ассортимент основных продуктов питания, разрешенных СанПиН. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет сформировать у детей дошкольного возраста навыки здорового питания. Постоянно проводится органолептическая оценка готовой пищи. Осуществляется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов. В целях профилактики гиповитаминозов в МАДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Для профилактики йододефицита в питании детей используется йодированная соль. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей дома МАДОУ информирует родителей (законных представителей) воспитанников об ассортименте питания, вывешивая ежедневное меню в каждой возрастной группе, где указывается наименование блюда и объем порции, информирование о проведении С-витаминизации III блюд. Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал. Специальные условия охраны здоровья обучающихся Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
МАДОУ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, а также проводят бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением при наличии инфекционного заболевания к посещению не допускаются. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению МАДОУ при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Воспитанники обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Детская мебель имеет определенную маркировку. Мебель для детей с ОВЗ и детей-инвалидов приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ не имеется. Педагогические работники МАДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для организации образовательной деятельности (Порядок доступа). Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ нет. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МАДОУ имеются: стул ортопедический (2шт.), детская инвалидная коляска для перемещения в помещении (2шт.), кресло-коляска для прогулки (2шт.), ходунки-ролляторы (2шт.), индукционная система для передачи звуковой информации на слуховой аппарат детям-инвалидам и слабослышащим детям (2шт.). Также имеется учебное оборудование: тактильная дорожка из 7 составных частей (7 модулей с различными тактильными поверхностями), сухой бассейн, деревянные бизиборды, тактильно-развивающие панели для развития мелкой моторики рук, песочные столы с подсветкой для организации индивидуальной работы педагога-психолога с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В МАДОУ имеются технические средства обучения нового поколения, значительно расширяющие возможности педагогов и воспитанников (телевизоры, проекторы, ноутбуки, музыкальные центры и т.п.). |